Ленина, Октябрьской Революции, Знак Почёта, Дружбы Народов, За Личное Мужество, Трудового Красного Знамени, Трудовой Славы, Мать-Героиня, Материнская Слава

Модераторы: Юрий Романович, Андрей Леонидович, Модераторы Фалеристика

Аватара пользователя
Д.К.
#6731735 На комиссии. Для удобства покупателей сразу указана минимальная возможная цена, без торга и обмена. ФИКС 26 тр + 300 почтовый пересыл по России. Все вопросы пожалуйста пишем в ЛС. Покупателя жду сразу в ЛС.

Минимальный известный номер разновидности.
В сохране. Учётная карточка - копия в цифровом виде.
Тип 3, Вариант 3. Клеймо расположено несколько ниже центра реверса (ранние экземпляры), либо в центре реверса. Оба слова клейма прямые, без изгибов. Длина слова "МОНЕТНЫЙ" - 8,5 мм (среднее клеймо). Минимальный известный номер – 58821, максимальный – 98765. http://mondvor.narod.ru/OZnPoch3.htm

П и р о ж е н к о Евгений Иванович 1903 г.р., бывший начальник сектора металлоконструкций.
Указ ПВС СССР от 5 августа 1944 г. За успешное выполнение заданий правительства по строительству завода № 402
Вручён в Москве 3 ноября 1944 г.

Начало судостроительно-производственной деятельности Севмаша
Официальной датой начала производственной деятельности предприятия считается 21 декабря 1939 года — день закладки на стапеле первого корабля, линкора С-102 «Советская Белоруссия» из планируемой серии «Линейные корабли серии „Советский Союз“».
Боевым уставом Военно-Морских Сил РККА 1930 года (БУ-30) линейные корабли признавались главной ударной силой флота, а курс на индустриализацию открывал реальные перспективы в их создании.
В октябре 1940 был отдан приказ приостановить строительство корабля «Советская Белоруссия», готового на 1 %, а основные усилия сосредоточить на линкоре «Советский Союз». Из-за начала войны строительство линкоров было прекращено (готовность линкора «Советский Союз» составила 19,44 %, а линкора «Советская Украина» — всего 7 %). По окончанию войны недостроенные линкоры были разобраны.
Во время Великой Отечественной войны судостроительная верфь «Завод № 402» успешно выполнял ремонт и модернизацию боевых надводных кораблей получивших «боевые ранения».
Уже в первую же зимнюю навигацию на ремонт стали приходить поврежденные суда, также и от сжатия льдами.
Ремонтные работы и ускоренное развитие производства производились на заводе № 402 ускоренными темпами.
Ускоренное развитие завод № 402 получил в военные годы и по причине, что волей военных обстоятельств и сталинских репрессий оказались на территории завода и ведущие инженеры многих судостроительных и судоремонтных предприятий страны. Они-то и были привлечены к внедрению в производство смелых конструкторских и технологических решений.
Вот только несколько имен: М. С. Розенфланц и А. Ф. Эппель — бывшие главный инженер и заместитель начальника цеха Балтийского завода, В. Л. Бродский — бывший главный строитель крейсера «Киров», А. С. Точинский — бывший главный инженер треста «Югасталь», К. Э. Кольбе, П. А. Альбов — бывшие главные инженеры Севастопольского завода, Таганрогского порта и Харьковского тракторного, А. М. Спирин — бывший начальник докового хозяйства Николаевского завода и Н. В. Гавриленко — бывший начальник конструкторского бюро того же предприятия.
Всю войну предприятие строило «морские охотники» — сравнительно небольшие корабли для борьбы с надводными лодками противника и несения дозорной службы. А также ускоренными темпами осуществляло достройку и подготовку к переходу на свою базу в Полярный подводных лодок «малютки» М-119, М-121, М-122. Своим ходом в Молотовск прибыли и С-14, С-103 и С-104, а также несколько «малюток», после достройки которые успешно ушли на базу в Полярный.
(см. Книга Памяти. Северодвинск 1995. Редакционная коллегия: Н. Н. Кочуров (редактор), И. П. Кирсанов, Н. Г. Лютикова, К. И. Румянцев, О. Б. Химаныч, Л. И. Черняева, А. Д. Юдин.)
С 1943 года судостроительная верфь «Завод № 402» приступила к изготовлению и поставки для ВМФ СССР новых боевых кораблей: большие морские охотники, эскадренные миноносцы, легкие крейсера.
С 1943 по 1955 годы на судостроительной верфи «Завод № 402» было построено 45 новых боевых надводных кораблей.
Фото
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Аватара пользователя

Д.К.
#6731737 :arrow:
Фото
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Аватара пользователя

Д.К.
#6731740 :arrow:
Фото
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Знак Почёта № 58.821 завод № 402 , СЕВМАШ
Тема поднималась пользователем Д.К. 01 июн 2024 17:49.19.